Future English Teachers

15 августа 2019 года Британский Совет и Министерство народного образования Республики Узбекистан подписали соглашение о реализации проекта Future English в Узбекистане.

Цель программы направлена на изучение и решение проблемы низкого уровня владения английским языком у выпускников школ, поступающие в высшие учебные заведения или на работу.

Первый год проекта был посвящен проведению исследования с целью получения надежных и достоверных данных с тем, чтобы на основании полученных данных принимались соответствующие решения. Исследование проводится в двух направлениях:

  • English Impact - направлен на определение уровня владения языковыми навыками и необходимыми языковыми знаниями школьниками. Эти данные помогут определить, насколько принимаемые решения могут повлиять на систему изучения/обучения английского языка: на разработку учебной программы, методику обучения и систему оценивания.
  • Изучение потребностей учителей, которое поможет сформировать необходимые решения, направленные на улучшение и разработку эффективных систем непрерывного профессионального развития учителей английского языка, которые будут способствовать улучшению профессиональных навыков учителей, что приведет к лучшим результатам обучения. В результате учащиеся будут более подготовленными к дальнейшему получению высшего образования, станут более мобильными и смогут расширить свои возможности трудоустройства.

Первое направление исследования из-за пандемии, вызванной Covid-19, было отложено на более позднее время, когда ситуация с Covid-19 в Узбекистане станет более стабильной и тестирование будет безопасно проведено в школах Узбекистана.

Второе направление исследования было направлено на установление лучшего понимания преподавания английского языка в Узбекистане и причин низкого уровня владения английским языком у выпускников школ. Можно выделить два этапа в этом направлении исследования. 

Этап 1. Обучение английскому языку в Узбекистане.

Исследование по обучению английскому языку в Узбекистане проводилось Лестерским университетом, Великобритания. В течение 3-4 месяцев в конце 2019 года Университет в партнерстве с Британским Советом и Министерством народного образования Республики Узбекистан собрал различные данные, включая данные о мотивации студентов к изучению английского языка, их стремлениях и предпочтениях в обучении, а также о том, как ведётся работа в классе и их восприятии учителей английского языка. Исследование началось с проведения онлайн опроса среди учителей английского языка. Затем последовал двухнедельный визит исследователей. Во время визита был проведен ряд мероприятий, которые включали посещение занятий в школах, индивидуальные встречи и обсуждения в группах со всеми заинтересованными сторонами, а также был проведён анализ соответствующей документации, включая планы уроков и описания учебных программ. В результате этого двухэтапного исследования Лестерский университет подготовил отчет, в котором представил все собранных данных и их подробный анализ. Также в отчёт включены соответствующие рекомендации, разработанные в результате проведённого исследования. Отчет был передан в Министерство народного образования для дальнейшего обсуждения.

Отчет можно найти в прикреплённых файлах.

Этап 2. Реформа учебной программы по английскому языку: выводы и рекомендации

Основываясь на выводах и ключевых рекомендациях отчета, подготовленного Лесторским университетом, и в целях поддержки широкомасштабных реформ в секторе государственного образования в Узбекистане, Британский Совет инициировал краткосрочный проект, направленный на поддержку разработки учебных программ по английскому языку для школ. В этом проекте мы работали совместно с Кембриджским университетом (Cambridge Partnership for Education), который привлёк своих лучших специалистов, чтобы:

  • изучить ситуацию вокруг реформы учебных программ по английскому языку за последние 4 года, обсудить текущую ситуацию с ключевыми заинтересованными сторонами и проанализировать всю доступную документацию;
  • подготовить команду по разработке национальной учебной программы по английскому языку, которая сможет вносить рекомендации по усовершенствованию учебной программы;
  • разработать национальную стратегию реализации учебной программы по английскому языку, сформулировав ключевые принципы, процессы и этапы, а также структуры новой учебной программы по английскому языку для школ.

28 апреля результаты проекта были представлены Министерству народного образования, а также были обсуждены основные рекомендации.

Краткое изложение отчета с ключевыми рекомендациями можно найти в прикреплйнных файлах.