Корнелия Паркер (1956 – )

Корнелия Паркер родилась в Чешире в 1965 г. Она обучалась в Политехническом Колледже Вульвергемптона и Университете Рединга. Корнелия Паркер активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки и работы: The Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк, 2016; The Whitworth, Манчестер, 2015; Ikon Gallery, Бирмингем, 2014; Baltic Centre for Contemporary Art, Гейтсхед, 2010; Galleria Civica D’Arte Moderna, Турин, 2001 и ICA Boston, 2000. В 1997 г. Паркер была включена в список основных номинанты премии Тернера. Художник живет и работает в Лондоне. 

Творчество Корнелии Паркер связано с идеей придать форму неподконтрольным нам предметам, сделать их изменчивыми и созерцательными. Ее интересуют процессы крайнего разрушения – например, состояние предметов после воздействия парового катка, большого количества пуль, падения с большой высоты и взрыва, и в работах художника обычные объекты превращены в нечто убедительное и экстраординарное.      

Паркер работает, главным образом, со скульптурой и инсталляцией, и для создания одной из своих самых известных работ, «Холодная темная материя: вид во время взрыва» (Cold Dark Matter: An Exploded View, 1991), она попросила солдат Британской Армии взорвать стандартный домик для хранения садового инвентаря. Затем она собрала деревянные фрагменты взорванного строения и развесила их вокруг лампы накаливания. В результате получилась сильная по воздействию инсталляция, в которой чувствовалась энергия и сила настоящего взрыва.  

В 1998 г. Паркер начала создание пока еще не законченной серии работ «Падения метеоритов» (‘Meteorite Landings’), в котором она использует настоящий метеорит. Она нагревает Гибеонский метеорит, упавший на Землю, по оценкам ученых, в 1836 г., и затем аккуратно прикладывает его к различным местам в географическом атласе – в данном случае ими стали лондонские достопримечательности из путеводителя London A–Z, такие как Букингемский дворец или Купол Тысячелетия. Раскаленный метеорит оставляет после себя на карте дыру с обуглившимися краями, удаляя с нее достопримечательности, то есть, буквально полностью уничтожая их. Дыры олицетворяют кратеры, оставляемые на поверхности Земли гигантскими метеоритами, прилетающими из космоса. Таким образом, работы служат апокалиптическим напоминанием о силе природы и о том, насколько мы беспомощны перед ней. «Метеорит – чужеродный объект, пришедший из космоса – является воплощением страха перед неизвестным, страха перед будущим. В этом смысле это апокалиптическая работа, приуроченная к концу тысячелетия».