Гарет Джонc (1965 – )

Гарет Джонс родился в Милтон-Кинсе в 1965 г. и учился в Политехническом Колледже в Ньюкасле. В 2006 г. художник получил премию по Изобразительному Искусству Пола Хэмлина (Paul Hamlyn Award for Visual Arts). Джонс стал известен в начале 2000-х гг. благодаря серии выставок в Лондоне: «Семь страниц» (Seven Pages) в Magazine Platform, 2002; инсталляция в Cubitt Gallery, 2003 и Helmut Jacoby: Milton Keynes Drawings, 38 Langham Street, 2003. Джоунз организовал большую персональную выставку в MK Gallery в Милтон-Кинсе в 2011 г. Джонс живет и работает в Лондоне.   

Большинство работ Гарета Джонса связаны с его детством и юностью, проведенными в Милтон-Кинсе, который был спроектирован и построен как один из послевоенных «новых городов» с целью разгрузки лондонских трущоб и предотвращения перенаселения столицы. Джонс описывал свой город как «один из самых амбициозных социальных проектов этого типа в Великобритании, эталон модернистской архитектуры, прогрессивного градостроительства и радикальных идеалов 1960–70-хх гг.»,  и его произведения являются проверкой политических идей, лежащих в основе этих утопических планов, и их воплощения в материалах, архитектуре и рекламе.

«Новый город» представляет собой серию цифровых изображений, собранных за длительный период исследовательской работы в Милтон-Кинсе. Эта работа состоит из серии рекламных фотографий, сделанных с целью реализации строений нового города его будущим жителям, а также документов, имеющих отношение к модернистской архитектуре. Отбирая фотографии, художник руководствовался своими воспоминаниями, располагая их в условной последовательности, передающей атмосферу Милтон-Кинса в 1970-е гг. Визуальное эссе Джонса разбито на темы, среди которых «Город как игровая площадка» (‘City as Playground’), где на фотографиях изображены архитектурные объекты для развлечений, и «Дома для Милтон-Кинса» (‘Homes for Milton Keynes’), отражающие один из основополагающих идеалов нового города – «большие возможности и свобода выбора» - а также серии фотографий, отсылающие нас к истории искусства, в частности, к итальянскому художнику-сюрреалисту Джорджо де Кирико и голландской пейзажной живописи XVII в.