Гэри Хьюм (1962 – )

Гэри Хьюм родился в графстве Кент в Англии в 1962 г. Он обучался сначала в Ливерпульском Политехническом Колледже, а затем в Колледже Голдсмита в Лондоне, где он стал членом группы «Молодые Британские Художники» в конце 1980-х гг.

 В 1996 г. он был включен в число главных претендентов на премию Тернера, а его работы были показаны на Биеннале Сан-Пауло в Бразилии. В следующем году он был награжден премией Джервуда за Живопись, а в 1999 г. художник представлял Великобританию на Венецианской Биеннале. В 2001 г. он был избран в Королевскую Академию. Хьюм активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки художника: White Cube Gallery, Сан-Пауло, 2014; Tate Britain, Лондон, 2013; Pinchuk Art Centre, Киев, 2012; Matthew Marks Gallery, Нью-Йорк, 2009; Modern Art Oxford, 2008; Irish Museum of Modern Art, Дублин, 2003 и Scottish National Gallery of Modern Art, Dean Gallery, Эдинбург, 1999. Хьюм живет и работает в Лондоне, а также в Нью-Йорке в студии Accord.  

 

Хьюм наиболее известен своими яркими, плоскими, колоритными картинами, которые он создает с помощью бытовой глянцевой краски. Его стиль характеризуется сплошными однотонными участками, разделяющимися тонкими графическими элементами и линиями, через которые начинают проступать знакомые темы и формы. Известность к художнику пришла в начале 1990-х вместе с созданием серии «Дверные картины» (Door Paintings), которые представляют собой упрощенные изображения элементов зданий муниципальных больниц. С тех пор тематика, в которой работает Хьюм, расширилась, и работы художника теперь включают в себя портреты, фигуры и сады. Портреты (среди которых есть портрет супермодели Кейт Мосс) демонстрируют увлеченность Гэри Хьюма популярной культурой.    

Своим высоким графическим качеством работы Хьюма обязаны печатной графике, в особенности трафаретной печати. В наборе The Sister Troop (2009) культовая фигура американской девушки-чирлидера абстрагирована с помощью большого количества  цветов, контрастирующих с блестящей металлической поверхностью. Хьюм в своей работе подразумевает американскую мечту и намекает на смятение, скрывающееся под искусственными улыбками, патриотизмом и великолепным загаром.