Хейли Томпкинс (1971 – )

Хейли Томпкинс родилась в Лейтон Баззарде в 1971 г. В 1998 г. она получила степень магистра изящных искусств в Школе Искусств в Глазго, где она продолжает жить и работать по сей день. В 2013 г. Томпкинс выбрали в качестве представителя Шотландии на 55-ой Венецианской Биеннале. Томпкинс активно выставляется в Великобритании и других странах мира. Последние персональные выставки и работы выполненные для институций: Современный Институт (Modern Institute), Глазго, 2015; Музей Искусств Аспена (Aspen Art Museum), 2013; Studio Voltaire, Лондон, 2011, Andrew Kreps Gallery, Нью-Йорк, 2009. В данный момент Томпкинс принимает участие в турне The British Art Show по Великобритании. 

Хейли Томпкинс известна своими работами, в которых она создает некий мост между живописью и объектами 3D. Ее работы отличаются тщательно продуманной композицией с мягкими цветами и текстурами, собранной из мелких деталей, которые она наносит с помощью красок или заполняет красками, а также из обычных бытовых предметов и фотографий. С помощью красок художница превращает обыкновенные предметы в эфемерные произведения искусства, тонко и живописно заполняющие собой пространства, в которых они выставлены. Не желая ограничивать себя рамками картинных полотен, Томпкинс использует поверхности или объемы предметов для воплощения своих идей – например, пластиковая бутылка наполнена водой, окрашенной в темные тона. Чаще всего Томпкинс рисует на поверхности пластиковых подносов, где живые волны красок образуют узоры, если поднос наклоняют или поворачивают.

«Бассейн цифрового света (оранжевый)» – это название одной из выставок Хейли Томпкинс в Шотландском Павильоне на Венецианской Биеннале в 2013 г., на которой она представила серию таких рисунков на подносе, а также работы, выполненные с использованием коллекции фотографий. Свои работы художница располагает прямо на полу выставочного зала, чтобы создавалось впечатление, что ты идешь по пляжу – «простор для глаз», как выражается Томпкинс. В Digital Light Pools краска перестает доминировать в образе, также как и фотографии не воспринимаются больше в своем оригинальном контексте. Это разделение выводит на передний план совпадения между материалом и зрительным рядом.