Джейк и Динос Чепмены (1966 и 1962 – )

Джейк Чепмен родился в Челтнеме в 1966 г. и учился в Политехническом Институте Северо-Восточного Лондона (North East London Polytechnic). Динос Чепмен родился в Лондоне в 1962 г. и обучался в Рэйверсборнском Колледже Искусств в Лондоне. Оба также учились в лондонском Королевском Колледже Искусств. Братья живут и работают в Лондоне и Оксфордшире.      

Работа Джейка и Диноса Чепменов, выставленная наряду с произведениями других художников на эпохальной групповой выставке «Сенсация: молодые британские художники из коллекции Саатчи» (Sensation: Young British Artists from the Saatchi collection), которая проходила в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке в 1997-99 гг., завоевала широкое внимание со стороны прессы. Художники активно выставлялись в Великобритании и других странах мира. 

Персональные выставки и работы выполненные художником для институций: Brandts Museum, Оденсе, 2015; Jerwood Gallery, Гастингс, 2014; Serpentine Sackler Gallery, DHC Монреаль, 2013; Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2012; Museo Pino Pascali, Polignano a Mare, Италия, 2010; Tate Britain, Лондон, 2007; Museum Kunst Palast, Дюссельдорф, 2003 и PS1 Contemporary Art Center, Нью-Йорк (2000). Братья были номинированы на премию Тернера в 2003 г.   

В этой работе Джейк и Динос Чепмены исследуют такие животрепещущие темы, как война и нравственность, одновременно привнося в работу частичку свойственного только им острого юмора и энергии. Известные, главным образом, благодаря своим скульптурным работам, Чепмены периодически работают с инсталляцией, рисунком, живописью и печатной графикой. Художники впервые попали в поле зрения общественности в 1993 г. во время выставки «Несчастья войны» (The Disasters of War). С помощью пластиковых фигурок братья воссоздали серию сцен, сделанных по мотивам  знаменитой серии гравюр художника XVIII-XIX вв. Франциско Гойи, изображавших фрагменты франко-испанских наполеоновских войн.

«Моя гигантская книжка-раскраска» является набором из двадцати одной гравюры, в которых раскрываются фантазии Чепменов в отношении возможностей детской книжки-раскраски. Гравюры, отсылающие нас к художественно-исторической иконографии от Гойи до сюрреализма, выдержаны в более искаженных и мрачных тонах. Изначально создается впечатление, что точки, пронумерованные в восходящем порядке, раскрашены правильно, но при внимательном рассмотрении замечаются детали, выносящие образы за пределы их значения: милый плюшевый медвежонок превращается в монстра с вспоротой плотью; девушка-служанка с охапкой свежесобранных цветов вдруг оказывается в нескольких шагах от взрывающегося дома; а плывущее в океане морское животное становится укрытием для двух продрогших обезьянок.