Creative Central Asia Network

Участники ССА из разных стран собрались вместе в 2021 году, чтобы запустить сеть для творческих и культурных лидеров Центральной Азии - Creative Central Asia Network. Миссия сети - способствовать развитию креативной экономики в Центральной Азии, создать основу для отраслевых ассоциаций творческих предпринимателей в каждой из стран Центральной Азии.

Членами CCAN могут стать все физические лица и организации, независимо от формы собственности и юридического статуса, но отвечающие критериям членства и заполнившие регистрационную форму "Добро пожаловать в CCAN!" на сайте. 

Члены руководящего комитета ССА 2021 из стран Центральной Азии и представители British Council в упомянутом руководящем комитете автоматически принимаются в состав Совета CCAN в момент его создания.

Региональный CCAN создает бренд, правовую структуру и набор стандартов, контрольных перечней, процедур, бизнес-процессов на региональном уровне, которые могут быть использованы для создания местных ассоциаций в каждой из стран Центральной Азии. Юридическая структура, источники финансирования и размер местных ассоциаций выбираются местными организаторами. Партнерство с CCAN декларируется использованием логотипа CCAN и других символов, соблюдением его миссии и принципов.

План CCAN до следующего года: 

  • инициировать местные ассоциации в странах;
  • создание базы данных креативного бизнеса в Центральной Азии;
  • создать базу данных образовательных ресурсов для творческих индустрий;
  • разработать 'дорожную карт' развития креативной экономики и адаптировать ее к каждой из стран с помощью местных ассоциаций.

Прием заявок

CCAN объявил о проведении трех конкурсов для всех пяти стран в Центральной Азии. Результаты соревнований будут представлены во время онлайн-мероприятий. 

Мы получили 27 заявок из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Результаты конкурса объявлены в социальных сетях CCAN.

База данных креативных предпринимателей в Центральной Азии

Цель: составить максимально широкую базу данных (БД) творческих предприятий и представить обзор результатов исследований (описание методологии, источники, количество компаний по секторам в каждой стране, сравнение стран и т.д.), а также представить первоначальные результаты в марте во время онлайн-форума. 

Страны: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан (от каждой страны не менее 8% от общего числа компаний в базе данных).

Творческие секторы экономики (компании из каждого сектора должны составлять не менее 4% от общего числа компаний в базе данных):

  • Мода, дизайн и ремесла 
  • Кино и анимация, создание виртуальной и дополненной реальности
  • Музыка
  • Театр и танец
  • Публикации и литература 
  • Современное искусство 
  • Архитектура 
  • Телевидение, радио, новые средства массовой информации и цифровая культура
  • Компьютерные игры и киберспорт
  • Разработка программного обеспечения
  • Индустрия развлечений 
  • Показать и события 
  • Реклама 

База данных образовательных интернет-ресурсов для креативного сектора

Задача: составить максимально широкую базу данных образовательных интернет-ресурсов для креативного сектора на русском, английском или центрально-азиатских языках (каждый язык не более 45% от общего количества ресурсов в базе данных). 

Образовательные ресурсы - это обучающие курсы (видео, тексты или в другом формате), которые предприниматели в креативном секторе могут использовать для совершенствования своих навыков или профессиональных знаний, которые могут привести к увеличению дохода, улучшению качества товаров или услуг, снижению себестоимости продукции или ускорению бизнес-процессов.

Секторы творческой экономики (специализированные учебные курсы для каждого сектора должны составлять не менее 1% от базы данных).

Изучение успешных бизнес-кейсов в креативном секторе Центральной Азии

Цель: найти по крайней мере 10 примеров креативных компаний, которые адаптировались к изменениям в экономике в связи с пандемией Covid-19 и в результате этого увеличили свои доходы, а затем представить эти истории в средствах массовой информации.

Дорожная карта креативной экономики Центральной Азии

Цель состоит в том, чтобы собрать группу лидеров в креативном секторе из разных стран и создать "дорожную карту" по развитию креативной экономики в Центральной Азии, которую можно адаптировать к условиям разных стран. 

Дорожная карта будет представлена 30 марта.