Вы будете удивлены, что школы, колледжи, университеты и учителя Великобритании сталкиваются с такими же проблемами, что и их коллеги в Узбекистан. 

Колледжи Великобритании пережили период интенсивных изменений за последние годы. Они были подвержены практически постоянной реструктуризации и столкнулись с неожиданным сокращением финансирования. Все проблемы не являются исключительно проблемами Великобритании, они также испытываются по всему миру.  

Мы взяли интервью у Джона Маунтфорда, директора Ассоциации колледжей. Джон предлагает бесценное решение и обсуждает, как мы можем двигаться вперед, имея более чем 20-летний опыт. 

КАК КОЛЛЕДЖИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ СПРАВИЛИСЬ С ДАННЫМИ ПРОБЛЕМАМИ?

Кажется, что единственная константа в современном мире как ни парадоксально – это изменения. Британским колледжам пришлось столкнуться с нестабильной внутренней политикой и финансовой средой. Однако, сектор профессионального образования воспринял эти проблемы со стойкостью и с готовностью реагировать. Мы являемся сектором, который был вынужден изобретать и в результате колледжи быстро адаптировались и дали ответ политическому давлению и напряжению, с которым мы столкнулись. На институциональном уровне наша автономная модель лидерства и управления колледжами поддерживает практичную и гибкую реакцию на изменения. Это модель также способствует созданию духа предпринимательства и способности адаптироваться, которые подкрепляются чувством ответственности и долга перед государственным сектором. Эта модель фактически работает очень хорошо в продвижение инновационных решений для изменяющихся требований.

КАК ВАЖНО РАБОТАТЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПАРТНЕРАМИ?

Работа с международными партнерами это крайне важный аспект работы колледжей. Мы обучаем студентов быть успешными в глобальных условиях и очень важно, чтобы мы были убеждены, что студенты обладают необходимыми навыками, которые позволят им преуспевать в транснациональной среде. Международные партнерства помогают обеспечить возможности обучения, используя которые студенты могут развивать свои навыки. Международные партнерства также могут помочь колледжам поделиться идеями и подходами со своими международными коллегами, чтобы повысить качество и уровень экспертизы в секторе. Международная деятельность также позволяет колледжам вовлечься в большие программы по методу «система-системе» и работать тесно с другими заинтересованными сторонами профессионально-технического образования Великобритании. И в завершении международные партнерства могут помогать продвигать программы колледжей международным студентам, что позволяет нам расширить свою студенческую аудиторию. 

КАК ДИРЕКТОР ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ АССОЦИАЦИИ КОЛЛЕДЖЕЙ ВЫ ОБЛАДАЕТЕ ОБОСНОВАННЫМ ВЗГЛЯДОМ НА СРЕДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ДЕЛАЕТ БРИТАНСКИЕ КОЛЛЕДЖИ ОТЛИЧНЫМИ И ЗНАЧИМЫМИ?

Автономная, гибкая и адаптивная модель лидерства и управления колледжами позволяет британским колледжам реагировать на экономические изменения и потребности индустрии. Мы реализуем программы обучения на основе стандартов, определенных индустрией и квалификационными требованиями, на которые полагаются работодатели. Колледжи обладают устойчивым подходом к качеству обучения, которое позволяет убедиться в том, что обучающиеся готовы к следующему шагу, вне зависимости будет ли это работа или дальнейшая учеба. Колледжи тесно работают с партнерами из индустрии и государственного сектора для оснащения своих кампусов современными оборудованием и удобствами с целью демонстрации современной рабочей среды, к которой готовятся студенты. Сектор британских колледжей привержен к дуальному обучению профессиональных рабочих кадров, которые становятся техническими экспертами, а также обучаются для преподавания. Колледжи также привержены к обучению их студентов профессионально-техническим навыкам, которые им нужны для работы и навыки для трудоустройства, которые будут им необходимы в течение всей оставшейся жизни. Это включает в себя встраивание развития навыков широкого применения, предпринимательства и глобальных навыков в программу обучения.

ВЫ ОСВЕДОМЛЕНЫ ОБ ИНФОРМАЦИИ РЫНКА ТРУДА, КОТОРАЯ ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ МОЛОДЕЖИ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО РАБОТОДАТЕЛИ ГОВОРЯТ О ПРОБЛЕМАХ ПОИСКА ПЕРСОНАЛА С НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ. КАКИМ ОБРАЗОМ БРИТАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЛАНИРУЮТ РЕШАТЬ ВОПРОСЫ ТЕКУЩИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НАВЫКАХ?

Колледжи тесно работают с работодателями, чтобы убедиться, что они обучают правильным видам курсов, которые обеспечивают студентам наличие навыков, необходимых индустрии. Работа может строиться на уровне обучающих программ через изучение международных программ обучения, в которых обучение связано с работой. Ясный пример подобного обучения является текущий фокус на программу ученичества. Такое сотрудничество может быть на системном уровне с квалификациями и программой обучения, определенных стандартами индустрии. А также сотрудничество может быть на местном или региональном уровнях через вовлечение товарищества местных предпринимателей.  Колледжи также работают тесно как с работодателями, так и с учреждениями образования. Работодатели играют ключевую роль в управление колледжа, разработке специальных программ обучения и регулярных встречах по обсуждению потребностей в навыках. Колледжи решают не только реагировать на потребности индустрии, но и быть проактивными в понимании и реакции на потребности рынка.

ВЫ РАБОТАЕТЕ С МНОЖЕСТВОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАРТНЕРОВ. КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ВЫ НАБЛЮДАЕТЕ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ПО МИРУ?

Сейчас наблюдается хорошая тенденция сближения организаций ТИПО с индустрией через реализацию программ, которые отражают потребности работодателям и помогают обеспечить студентов реальными навыками трудоустройства. Ослабление учреждений ТИПО от прямого государственного контроля и усиления более автономной модели позволяет учреждениям ТИПО быть более гибкими и адаптивными. Глобализация способствует росту спроса на транснациональные модели ТИПО, которые продвигают трансферабельное обучение и квалификации по всему миру. Существует также растущий мировой спрос на более высокий уровень профессионально-технического образования с целью помочь поддержать экономику знаний и этот спрос начинает размывать некоторые традиционные границы между профессиональным и академическим образованием.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОДЕЛИТЬСЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ИСТОРИЕЙ О ЛУЧШИХ ПРАКТИКАХ КОЛЛЕДЖЕЙ, ОТ КОТОРЫХ СТУДЕНТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛУЧИЛИ ПОЛЬЗУ?

Я постоянно вдохновляюсь тем, как постоянно меняющаяся жизнь колледжей влияет на жизни своих обучающихся. Очень трудно выделить конкретные примеры, но мы недавно провели проект Европейского союза по общим подходам для установления контакта с молодыми людьми, которые нигде не учатся и не работают. Я был реально поражен приверженности колледжей работать со всеми группами нашего населения, несмотря на то, какой сложной и затруднительной работа может быть. Что касается меня лично я начал карьеру работы в колледже со студентами из Косово, которые только что прибыли в Великобританию. Я начал выполнять работу с большим энтузиазмом, которую колледжи делали, для оказания поддержки ассимиляции вновь прибывших студентов в наше сообщество.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКОВА ПОЛЬЗА ОТ РАБОТЫ С ПЛАТФОРМОЙ ЖУРНАЛА 'VOCATIONAL EDUCATION EXCHANGE' ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Возможность учиться у своих коллег и обмениваться с ними знаниями является критически важной частью любого профессионального развития. Возможность делать это на мировом уровне через работу с British Council является особо ценной, особенно в современном мире. Профессионалам ТИПО важно думать глобально и присоединяться к профессиональным сетям подобно сети данного интернет-журнала, т.к. сфера ТИПО становится более глобализированной и рабочие места, на которые мы готовим студентов, связаны с работодателями по всему миру.