Отчет Национального фонда по исследованиям в сфере образования, недавно выпущенный в информационном бюллетене для учителей в сфере профессионального образования «InTuition»,  делает акцент на том, каким должно быть ТиПО, как в нем можно разобраться и как его можно внедрять. Что мы можем узнать об этом?

Важность технического и профессионального образования является предметом последних обсуждений. Такие организации, как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Ассоциация колледжей Великобритании уже давно призывают предпринять шаги к улучшению таких важных сфер как профессиональное образование и обучение. Организации опасаются, что пренебрежение ими может поставить производительную способность и конкурентоспособность Великобритании под угрозу по всему миру. 

Но вопрос о том, каким должно быть техническое образование до сих пор открыт для обсуждения. На сегодняшний день было проведено небольшое исследование потенциальных форм существования технического образования, в результате которого была выявлена склонность к определению данного вида образования в контексте профессионального обучения, а не в качестве отдельной системы.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОБУЧЕНИЕ И ПРЕПОДОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ?

Отчет Национального фонда педагогических исследований (The National Foundation for Educational Research) по обзору технического образования, опубликованный в конце 2015 года, исследовал, что делает обучение и преподавание качественным в данной сфере и подчеркивает ряд важных моментов. В отчете отмечается, что качественное профессионально-техническое образование имеет такие же ключевые характеристики, как и другие формы качественного преподавания и обучения. Помимо всего остального оно должно содержать в себе целенаправленное и стимулирующее обучение; культуру мотивации достижения; способствующая к обучению среда; соответствующая поддержка обучения; и интерактивные подходы к преподаванию. И в дополнении, к тому, что образование должно быть открытым к инновационным подходам, учителям также необходимо обладать сильными предметными знаниями и уверенностью в их способности передавать эти знания учащимся. 

Однако, ключевым моментом была важность контекстуализации обучения и преподавания курсов, сконцентрированных на выбранной профессиональной области. Это означает, что содержание курса и подходов преподавания должны поддерживать реконтекстуализацию обучения для учащегося в выбранной им сфере деятельности. 

Анализ литературных источников также предлагает сделать обучение в системе профессионально-технического образования последовательным (цикловым), чтобы учащиеся более легко осваивали полученную информацию. Также учащиеся получают наибольшую пользу от обучения такими учителями, опыт которых сочетает в себе педагогическую и профессиональную экспертизу, отвечающих установленным стандартам индустрии. 

МОДЕЛЬ

С учетом вышеизложенного, Национальный фонд педагогических исследований разработал модель, представленную в диаграмме слоистой формы или формы «лука» (см. ссылку на отчет ниже) для того, чтобы продемонстрировать как можно лучше понять и применять техническое преподавание и обучение. В центре слоев находится учащийся в качестве основного получателя и клиента преподавания и обучения. Следующий слой показывает характеристики и признаки обучения хорошего качества в целом, полученного в течение среднего образования с целью продвижения в дальнейшем к более специализированно-техническому и профессиональному обучению. Это включает в себя индивидуальный и гибкий подход к учебе с использованием инновационных подходов; установление хороших взаимоотношений между учащимся и преподавателем, а также целенаправленную и стимулирующую среду. Внешний слой более конкретно представляет характеристики профессионально-технического образования и выделяет такие аспекты как удовлетворение образовательных потребностей учащегося; доступ к отраслевым стандартным производственным площадкам и ресурсам; контекстуализация; установление последовательности в обучении; профильное сообщество; и вовлечение работодателей. У учащихся должна быть возможности понимать, как обучение влияет на развитие их рабочих навыков, и определять четкие пути к обучению более высокого качества. 

ПРОФИЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО

В отчете также делается вывод о том, что колледжи дальнейшего образования Великобритании, как одни из самых основных провайдеров технического образования, находятся в лучшей позиции для того, чтобы начать развиваться. Для достижения этой цели по их словам Ассоциация колледжей может провести аудит среди своих членов, чтобы выявить, каким потенциалом и возможностями они обладают для преподавания технического образования на уровнях 3, 4 и 5 (Level) и обмена лучшими практиками в этой сфере. Организация также должна обсуждать постоянное профессиональное развитие персонала, чтобы они обладали новейшими знаниями и навыками в их профессиональных областях. Согласно отчету крайне важно, чтобы учителя/тренеры и/или учреждения обладали временем для установления и поддержания постоянных взаимоотношений с работодателями и организациями сектора. Это позволяет учителям и тренерам быть часть профильного сообщества, где педагогика соответствует практике на рабочем месте. Кроме того, существует необходимость развивать более детальное понимание обучения и преподавания технического образования, чтобы помочь сектору дальнейшего образования удовлетворять увеличивающиеся задачи технического образования.   

Тами Маккроун, старший менеджер в Национальном фонде педагогических исследований и один из авторов данного отчета.

Национальный фонд педагогических исследований по заказу Ассоциации колледжей Великобритании провел обзор литературы с целью определения ключевых характеристик и основных элементов преподавания и обучения в ТиПО. Этот небольшой обзор был проведен между июлем и сентябрем 2015 года.

Ссылки на другие вебсайты