Это первый пример в интернет-журнале "Vocational Education Exchange" из осенней серии примеров передовых практик по обучению предпринимательской деятельности от Европейского фонда образования (ЕФО). Узнайте больше примеров передовых практик, которые будут опубликованы в ноябре и декабре.

Израиль может похвастаться самым большим количеством высокотехнологичных стартапов и самым крупным капиталом венчурной индустрией на душу населения в мире ("Israel Venture Capital Research Centre" - "Исследовательский центр венчурного капитала Израиля"). Как ведущая технологичная и научно-образовательная сеть ORT (акроним русского названия - "Общество Ремесленного Труда") помогает поддерживать эту успешную предпринимательскую экосистему посредством реализации инициатив, которые заботятся о более чем 100 000 студентов колледжей.

Одной из таких инициатив является Программа технологического предпринимательства ORT, которая готовит студентов финального года обучения учреждений технического и профессионального образования к вступлению в высокотехнологичный мир труда и мир предпринимательства.

Студенты-участники программы, наставляемые бизнес лидерами, работают вместе в мультидисциплинарных командах под руководством учителей с целью определения потребностей рынка и затем создают и выводят продукт на рынок. Таким образом, они узнают на практике весь путь предпринимательства на практике от идеи до воплощения ее в реальности.

После успешного пилотного проекта в 2013 году на данный момент программа охватывает шесть школ по всей сети ORT, включая 160 молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет и 24 учителя.

Нобелевский лауреат по химии Дэн Шехтман, который состоит в руководящем комитете программы, говорит, что "высокие технологии, креативность и предпринимательство идут рука в руку. Идея заключается в том, чтобы обучить каждого ребенка в Израиле предпринимательству как бы вы обучали его математике, физике, химии и английскому языку".

Воплощение идей в реальность

Ключевым аспектом программы является отсутствие бюджета школы или специального технического оборудования, доступного для разработки продукта. Студенты должны самостоятельно найти спонсорское финансирование и партнеров из внешнего мира, закупить онлайн поддержанные компоненты и убедить предприятия позволить им использовать их ресурсы вне рабочее время для производства прототипа компонентов.

Все это является целью создания альтернативной образовательной среды. Учитель науки и инженерии Орен Ламдан говорит: "Это реальное обучение! Мы поощряем студентов брать на себя риски, быть инициативными и создавать инновации".

Студентка Мэй Шушан считает, что данный метод является эффективным. "Когда мы встречаемся с компаниями, мы осознаем, что мы делаем что-то реальное", говорит она. "Я чувствую себя взрослой, словно это моя работа и я хочу ее выполнять. Это весело!".

Другой важной особенностью программы является ее нравственная цель. В рамках программы студенты должны решать социальные проблемы при разработке их идей, учитывая, что предпринимательская деятельность это не только способ разбогатеть, но также и способ увеличения социального капитала.

Устремление к успеху

Предпринимательство - это смелость пробовать, если ты сталкиваешься с неудачей - это говорит о смелости начать все заново. Вот почему достижения целей программы основано не на успехе финального продукта - студенты могут даже не вывести финальный продукт. Вместо этого достижение измеряется тем как они хорошо справлялись с трудностями, с которыми они сталкивались во время своего обучения в рамках программы.

Проходя путь обучения предпринимательской деятельности студенты развивают жизненно-важные и трудовые навыки, а также уверенность в себе. Это помогает им развивать предпринимательское и инновационное мышление так же как и важные навыки работы в команде и навыки коммуникации. Будут ли они заниматься собственным бизнесом или нет, студенты будут однозначно лучше подготовлены к успеху в реальном мире труда.

Колледж тоже получает пользу от этого обучения. Студенты более мотивированы, когда узнают от представителей программы как академические знания можно применить в реальном мире. Также укрепляются связи с местным бизнес сообществом. 

Прежде всего, программа играет важную роль в изменении парадигмы обучения. Учитель перестает быть больше  источником всех знаний и становится гидом и тренером для поддержки студентов в достижении их целей обучения. Достижение перехода роли учителя от "мастера" до "наставника" является важным шагом, который требует лидерства и инвестиций в развитии учителей.

Лучшие советы по созданию успешной программы по обучению предпринимательству:

  • создайте условия, чтобы студенты работали автономно в мультидисциплинарных командах
  • привлеките наставников из бизнес-среды
  • сфокусируйтесь на комплексном пути обучения предпринимательской деятельности от идеи до введения востребованного продукта на рынок
  • поощряйте учащихся искать спонсоров и партнеров во внешнем мире 
  • оценивайте успех учащихся в выполнении различных шагов в процессе обучения нежели чем оценивать успех их продукта.

Ссылки на другие вебсайты