Последний пример из нашей серии примеров хорошей практики от Европейского Фонда Образования (ЕФО) рассматривает программу, помогающую начинающим предпринимателям из университетов и колледжей дополнительного образования Белфаста начать собственный бизнес.

В 2009 году городской совет Белфаста инициировал Belfast Enterprise Academy (Академия предпринимательства Белфаста), чтобы решить проблему низкого числа новых бизнес стартапов и высокого процента обанкротившихся предприятий в данном районе. Восемь лет спустя в рамках программы было создано 83 бизнес стартапов под руководством студентов.

Belfast Enterprise Academy обучает студентов навыкам ведения бизнеса, критического мышления, навыкам презентации и командной работы, которые им необходимы  для воплощения в жизнь своих идей предпринимательства. Программа открыта для студентов университетов и колледжей дополнительного образования в Белфасте и ежегодно выбирает 30 перспективных предпринимателей через онлайн-процесс подачи заявок.

Отобранные участники получают практическое обучение навыкам предпринимательства и бизнеса, а также поддержку бизнеса и возможности нетворкинга. Ядром программы являются бизнес-сообщество и сеть поддержки, объединяющая участников, преподавателей, наставников и бывших выпускников. 

Программа является достаточно гибкой, чтобы интегрироваться в основную программу обучения студентов. Она начинается с интенсивного двухдневного бизнес мероприятия и продолжается в течение всего года с посещения предприятий, семинаров, коучинг мероприятий и наставничества, а также нетворкинг мероприятий

Основное внимание уделяется обучению в реальных ситуациях и бизнес условиях. Курс маркетинга, например, проходит в творческой студии дизайна, предоставляя студентам возможность пройти обучение напрямую у дизайнеров и маркетологов. 

Визиты в бизнес компании - это еще одна важная часть программы, где учащиеся получают индивидуальную экспертную поддержку в любой области, в которой они нуждаются, от брендинга, маркетинга или финансирования до подробных консультаций от опытных предпринимателей или агентств государственной поддержки. 

По завершении программы участники имеют право на аккредитацию в сети Open College.

Ключевые факторы успеха

  • целевая аудитория: студенты, у которых есть бизнес-идея и которые серьезно относятся к началу своего собственного бизнеса
  • гибкость: расписание должно быть гибким в зависимости от расписаний обучения студентов
  • разнообразие: включает сочетание различных возможностей обучения, включая интенсивные курсы, визиты, семинары, наставничество и нетворкинг
  • персонализация: использование индивидуальной поддержки для удовлетворения конкретных потребностей участников
  • практический опыт: проведение обучения в различных условиях вне традиционной среды обучения, включая бизнес компании
  • связи: создание деловых связей направлено на создание бизнес-сообщества и сети поддержки, в том числе через онлайн-инструменты
  • актуальность: программа должна строится на основе консультаций с агентствами по поддержки бизнеса; а также с провайдерами образовательных услуг и участниками предыдущих стартап программ.

Ссылки на другие вебсайты