Продажи являются основной функцией любого бизнеса, а также стартапов. Навыки продажи являются важными для молодых предпринимателей для финансирования своих бизнес идей, получения дохода от продаж продуктов и услуг, покрытия расходов и в конечном счете получения прибыли.

Возникает вопрос о том, развивают ли наши молодые предприниматели необходимые для них навыки продаж, обучаясь на курсах по бизнес образованию в Великобритании.

В нашей организации "Young Enterprise Scotland", которая предлагает возможности обучения предпринимательству дл молодежи по всей Шотландии, мы провели исследование, чтобы рассмотреть этот вопрос. 

Где все курсы обучения, ориентированные на обучение навыкам продаж?

То, что сразу привлекло наше внимание в течение этого исследования - это было отсутствие возможностей изучения продаж, коммерческой деятельности, ведения торговли и развития бизнеса в сфере профессионального образования. Несмотря на то, что многие курсы по бизнес-образованию в Великобритании в рамках обучения охватывают большинство важных навыков предпринимательства (включая бизнес планирование, генерация идей, навыки стратегического мышления и навыки маркетинга), во время онлайн исследования курсов по бизнес-образованию мы обнаружили только одно упоминание об обучении навыкам продаж  в рамках профессионального образования в Западной Шотландии.

Мы обнаружили свидетельства того, что некоторые программы по обучению предпринимательству фокусируются на навыках презентации и предоставлении для студентов возможностей презентации (питчинга), чтобы вовлечь их в условия инвестирования. Но несмотря на это, есть только небольшое доказательство того, что эти курсы предоставляют учащимся возможности ведения продаж и коммерческой деятельности на практике. Ощущается растущая тенденция, что молодые предприниматели в рамках програм предпринимательства склоняются к получению грантовой поддержки для стартапов либо к привлечению инвестиций через конкурсы и презентации (питчинг) перед инвесторами нежели чем полагаться на продажу продуктов и услуг.

Это, безусловно, является симптомом предпринимательской экосистемы, которая акцентирует внимание на позитивном стимулировании, инвестиции бизнес- ангелов и руководстве со стороны наставников, но это не имеет большого значения на продажу продукта клиентам. В рамках нашей работы в "Young Enterprise Scotland" мы видели, что реальные  возможности ведения продаж для молодых предпринимателей не принимались во внимание в пользу ребрендинга, изменения структуры, реструктуризации и повторной подачи на получение повторного грантового финансирования для их бизнеса.

Все это, по-видимому, указывает на реальность того, что мы обучаем наших учащихся в программах предпринимательства быть успешными в области презентации своих бизнес идей, но не продажи их клиентам.

Насколько важны наличие навыки продаж у предпринимателей для нашей экономики?

Исторические данные свидетельствуют о том, что Великобритания в среднем создает устойчивые стартапы по сравнению с другими экономиками стран ОЭСР. Экономический рост за последние десять лет был медленным и несмотря на то, что существуют положительные признаки восстановления роста, прогнозируется, что нашей экономике будет необходимо полагаться на стартапы и малый и средний бизнес в ближайших годах. А это означает развитие предпринимателей, которые умеют продавать.

Доктор Бен Шпигель из бизнес-школы университета Эдинбурга говорит о том как мы, возможно, сдерживаем предпринимательский потенциал Шотландии, не акцентируя внимание на важности развития навыков продаж у начинающих предпринимателей. Недавний отчет от Института политических исследований также определяет навыки продажи как один из ключевых пробелов в навыках  выпускников Великобритании ("Scotland Skills 2030", 2017).

Можем ли мы изменить наш путь медленного экономического роста?

В нашей организации "Young Enterprise Scotland" мы утверждаем, что можем это сделать, улучшая практические навыки продаж и развития бизнеса у трудовых человеческих ресурсов в стартапах и малом и среднем бизнесе. Навыки могут быть применены во всех этапах профессиональной карьеры - используются ли они для начинания бизнеса, присоединения к стартапу или выполнения обязанностей в большой корпорации.

Организаторам курсов и программ по обучению предпринимательству следует разрабатывать подходы к обучению и преподаванию приближенные к реальности, которые предоставляют молодым людям возможность ведения коммерческой деятельности в реальной жизни в форме B2B (business to business - обслуживание юридических лиц) и B2C (business to clients - обслуживание физических лиц). Это может осуществляться через существующий малый и средний бизнес или через их собственные стартапы.

Если мы можем достигнуть экономического роста через продажу большего количества товаров и услуг, тогда мы можем достигнуть его быстрее и эффективнее через подготовку молодых предпринимателей, выпускников колледжа и выпускников программ предпринимательства, осознающих важность продаж.

Ссылки на другие вебсайты