Текущие тенденции глобальной молодежной занятости сигнализируют трудное будущее для сегодняшних молодых людей. Согласно данным Целей устойчивого развития ООН около 75 миллионов молодых людей сегодня являются безработными в мире, а к 2030 году потребуется создание 470 миллионов новых рабочих мест для поддержания растущих трудовых ресурсов по всему миру.

Вопрос, который нам всем задавали в детстве - "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" может быть вскоре легко заменен на вопрос - "как ты собираешься найти работу, когда вырастишь?".

Развитие реальных навыков для трудоустройства

В неправительственной организации "Teach a Man to Fish" ("Обучение человека ловле рыбы"), находящейся в Великобритании, мы пытаемся обратить внимание на безработицу молодежи через предоставление возможностей для студентов развивать навыки не только для будущего трудоустройства, а также для создания новых рабочих мест.

Наши программы поддерживают колледжи по всему миру в начинании бизнесов студентами, которые помогают учащимся развить важные навыки для 21-го века в течение поиска финансирования для колледжа. В 2016 году бизнесы, которые были открыты студентами, заработали в среднем чистого дохода в размере 780 долларов США. Наверное, более важно в этом то, что подобные бизнесы помогают учащимся узнавать о других способах занятости, например, как предпринимательская деятельность.

Наша программа "School Enterprise Challenge" ("Программа обучения предпринимательству") делится с колледжами моделью обучения предпринимательству: как планировать, начать и взрастить бизнес студентов. Эта модель достаточно гибкая и  может быть адаптирована к применению в любой стране и для любого вида бизнеса от теплицы для выращивания растений в Нигерии до банковской кооперации в Перу. При помощи бесплатных руководств и обучения по программе преподаватели могут инструктировать своих студентов по открытию бизнеса, который соответствует их возрасту и интересам, а также местным ресурсам и экономики. 

Чему может обучить ведение бизнеса учащихся

Несмотря на то, что не бывает два схожих бизнеса студентов, ведение предпринимательской деятельности дает студентам возможность развивать навыки, которые помогут им достичь успеха в работе и жизни. Представляем вам пять ключевых навыков, которые учащиеся могут развить, став частью студенческого предпринимательства:

Работа в команде

В студенческом предпринимательстве участники берут на себя различные роли и обязанности. Студенты в лидерской позиции обучаются как мотивировать команду. Другие обучаются как взаимодействовать со сверстниками вне их класса или группы друзей для того, чтобы создать сильную команду. Работа в команде также означает принятие решений группой и использование сильных качеств каждого члена группы для выполнения трудных задач.

Навыки коммуникации

Студенты-предприниматели раньше обучаются как коммуницировать профессионально и уверенно от работы с местными клиентами до питчинга (презентации) своей бизнес идеи. Студенты изучают маркетинговый анализ рынка и навыки маркетинга для эффективного привлечения внимания своей целевой аудитории. Некоторых из студентов могут попросить презентовать свой бизнес-проект для комиссии преподавателей, они также могут получить шанс выступить со своим бизнес-проектом на международных конференциях.

Навыки решения задач

Студенческое предпринимательство поощряет учащихся применять критическое мышление и креативность в решение задач, с которыми они сталкиваются. Умение критически мыслить помогает студентам подходить к новой информации или бизнес проблемам с большей уверенностью. Студенты также учатся как преобразовывать трудности в возможности сделать их бизнес сильным.

Постановка целей

Студенты учатся как ставить и достигать поставленные цели в их бизнес-планах и рассматривать успех как "путь", а не завершающую фазу. Через изучение управлению и достижению бизнес целей учащиеся могут применять этот подход и в их личной жизни, семье и местном сообществе. Некоторые студенты даже начинают свой собственный бизнес, улучшая жизненные условия и предлагая возможности трудоустройства другим.

Финансовая грамотность

Бюджетирование, ведение банковских операций и арифметические способности являются важными навыками несмотря на то находитесь ли вы в бизнес среде или нет. Студенческое предпринимательство дает учащимся реальный жизненный контекст для их академической учебы и помогает преподавателям планировать их уроки вне классной комнаты.

Студенческое предпринимательство в действии

Когда Шаром был студентом Mackay Memorial College (Маккей Мемориал колледж) в Уганде, он был проектным менеджером студенческого предпринимательства в рамках программы обучения предпринимательству "School Enterprise Challenge". Это вызвало интерес Шарома к предпринимательству и побудило его открыть свой бизнес в сфере птицеводства. "Участие в программе "School Enterprise Challenge" помогло мне развить практические навыки, а также навыки маркетинга, планирования и навыки бухгалтерского учета, которые были так важны для создания моего собственного бизнеса", говорит Шаром. Сегодня он использует свой доход для предоставления занятости одному сотруднику и поддерживает свою семью. Он также до сих пор помогает в колледже, работая наставником студентов в бизнес школе птицеводства.

Экологически безвредный ремесленический проект "Good Earth", открытый студентами в колледже Choithram School (Чойтхрам колледж) в Индии, получил награду "School Enterprise Challenge People Award" в 2016 году. В их финальном бизнес отчете команда описала как они научились новому виду лидерства и навыкам работы в команде. Юти, учащаяся 12-го класса, сказала: "Я никогда не осознавала, что я могу настолько убедить клиентов", она рассматривает обучение ведению бизнеса в университете в будущем. 

Ссылки на другие вебсайты