В 2016 году при поддержке Британского Совета и Департамента профессионального образования Министерства Тайланда (Thai Ministry of Education’s Office for Vocational Education Commission (OVEC) группа колледжей "Grŵp Llandrillo Menai" в Уэльсе разработала новый подход и программу обучения студентов предпринимательству в рамках профессионального образования в Тайланде. На данный момент мы проводим апробацию этого нового подхода и программы обучения в тайских колледжах.

Мы в сотрудничестве с двумя колледжами Великобритании - колледж South Eastern Regional (Юго-восточный региональный колледж) в Северной Ирландии и колледж Hertfordshire Regional (Хертфорд Риджинал колледж) в Англии предоставляем наставническую поддержку колледжам в Тайланде поскольку они реализовывают новую программу. Также в этом процессе мы выстраиваем устойчивые партнерские отношения между учреждениями Великобританией и Тайланда.

Ранним признаком успеха данного проекта и многообещающим признаком на будущее является наша победа на Премии National Enterprise Educator в Глазго в сентябре, где мы получили награду в номинации "Further Education Team Enterprise" (Команда по обучению предпринимательству в профессиональном образовании"). Получение награды признает, что "команда учреждения профессионального образования предоставляет отличное обучение по предпринимательству в рамках и вне программы обучения".

В центре проекта

Наши тайские партнеры стремились укрепить тайскую экономику через создание большего количества малого бизнеса и улучшение навыков и мышления предпринимательства у студентов для удовлетворения потребностей рынка труда в сфере малого и среднего бизнеса.

Для поддержания стремлений тайских партнеров мы создали проект, направленный на:

  • разработку обучающей программы, которая могла бы сформировать основу для интегрирования обучения предпринимательству в программу обучения тайского профессионального образования.
  • проектирование и фасилиторование мероприятий по профессиональному развитию для учителей и менеджеров бизнес инкубаторов (стартапы), работающих в колледжах по всему Тайланду
  • предоставление рекомендаций для более широкого применения на практике.

Как мы реализовываем проект

Проект фокусируется на нескольких ключевых областях деятельности:

  • локальных исследованиях с тайскими стейкхолдерами включая лиц, ответственных за разработку политики, предпринимателей, руководителей учреждений и преподавателей,  выпускников стартап программ и учащихся сферы профессионального образования
  • выявление и анализ существующих аккредитованных обучающих программ предпринимательства Великобритании в отношении приоритетов тайского правительства, потребностей колледжа и задач Руководящих принципов обучения предпринимательству Управления по обеспечению качества в образовательной сфере Великобритании (UK QAA’s Enterprise and Entrepreneurship Education Guidance themes (2012).
  • разработку учебной программы по предпринимательству 2-го уровня, включающая в себя: мышление; мотивация; бизнес планирование и бизнес-модели
  • проведение практических семинаров для обеспечения соответствия обучения с ключевыми тайскими преподавателями по предпринимательству
  • проектирвание и фасилиторование 4-х дневной программы по обучению 30 преподавателей, работающих в Тайланде
  • обеспечение наставнической поддержки пяти тайским колледжам для разработки обучающих материалов высокого качества и развития партнерских отношений.

В течении программы мы также выявили некоторые ключевые области передовой практики для нашей работы:

  • многоуровневая консультация: нестандартный охват мнений заинтересованных сторон для обеспечения того, что различные мнения
  • устойчивый подход: системный анализ приоритетов тайской политики в отношении 51-й аккредитованной программы и Руководящих принципов обучения предпринимательству Управления по обеспечению качества в образовательной сфере Великобритании 
  • сотрудничество: согласовать новую программу на стратегическом и практическом уровнях, рассматривающие содержание и структуру программы, а также подход к ее реализации на соответствие цели проекта
  • профессиональное развитие для преподавателей по предпринимательству: семинары и наставничество от авторитетных признанных лидеров и внедрение инновационных педагогических подходов.

Разработка новых направлений обучения предпринимательству

В течение нашей программы мы адаптировали ключевые направления по обучению предпринимательству для сферы профессионального образования Тайланда, взятых из Руководящих принципов обучения предпринимательству Управления по обеспечению качества в образовательной сфере Великобритании. Они были приняты OVEC как часть политики тайского правительства для поддержки предпринимательской деятельности студентов и выпускников колледжей.

Наименования направлений:

  • креативность
  • определение и развитие возможности/возможностей
  • демонстрирование умения принятие решений
  • генерация идея через работу в команде
  • рефлексия
  • межличностные навыки.

Разработка новой программы обучения предпринимательству

Помимо этого мы разработали и интегрировали обучающую программу, которая обеспечивает признание и аккредитацию для обучения предпринимательскому мышлению и мотивации (ранее не существовало) в то же время повышая ценность хорошо зарекомендовавших себя методов обучения бизнес планированию.

Новое сотрудничество

Мы создали многоуровневое, кросс-секториальное сотрудничество между партнерами проекта в Великобритании и Тайланда. Официальное институциональное сотрудничество между учреждения профессионального образования Великобритании и Тайланда были успешно налажено. Тайские колледжи предоставляют поддержку "равный-равному" для новых страновых деловых сетей в то время как колледжи Великобритании сотрудничают с экспертными консультационными организациями гражданского сектора для предоставления качественной и оперативной системы поддержки тайским партнерским колледжам.

Влияние нашего проекта на данный момент

Оценка проекта выявила значительное влияние, включающее:

  • Изменения в тайском руководстве политики: шесть новых базовых направлений обучения для сферы профессионального образования были приняты OVEC, обеспечивающие основу для последовательного и устойчивого подхода к обучению предпринимательству.
  • Обучение сотрудников: 30 преподавателей приняли участие в специальной программе профессионального развития, в рамках которой они получили основные знания и практические инструменты для оказания поддержки развития навыков предпринимательства у учащихся.  Участники программы сообщили, что приобрели большую уверенность в их способности вовлекать и позволять студентам и коллегам влиять на изменение стратегии по обучению предпринимательству их учреждения. Команды учителей, менеджеров бизнес-инкубаторов и директора пяти отобранных колледжей получили пользу от дополнительной поддержки наставников.
  • Изменение в программе обучения: новая программа на данный момент пилотируется в пяти колледжах.
  • Институциональная приверженность: директора пяти колледжей взяли обязательство поддерживать реализацию новой программы обучения и развивать партнерские отношения.
  • Для партнеров по проекту из Великобритании мы усилили их международную позицию, новые и более тесные партнерские отношения и улучшили профессиональное развитие сотрудников. Наши учащиеся в конечном итоге получат пользу от расширения горизонтов мышления, применение в работе подхода другой культуры, создание новых команд и стимулирование развития экспертизы в области предпринимательского образования.

Будущие цели

Мы планируем продолжать предоставлять наставническую поддержку нашим тайским коллегам. Мы предполагаем, что данные колледжи станут региональными лидерами, предоставляя поддержку другим учреждениям для внедрения новой программы обучения и усиливая их деятельность по обучению предпринимательству.

В настоящее время ведутся переговоры об организации совместных мероприятий: организации премии, постоянного процесса контроля качества, мероприятий по программе повышения квалификации.

Чтобы узнать больше о проекте, просим вас связаться с одним из следующих членов команды:

  • Группа колледжей Grŵp Llandrillo Menai (GLLM) | Кристин Эванс, руководитель коммерческой деятельности
  • Колледж Hertford Regional | Никола Питман, проектный менеджер
  • Колледж South Eastern Regional (SERC) | Киран МакКенна, руководитель обучения предпринимательству