Повсюду в Великобритании видны изменения в профессионально-техническом образовании: вводятся новые стандарты стажировки, новый налог на работодателей, появляются новые технические специальности, доступные для молодежи. Ана Кавилла, Директор по политике Федерации профессиональных навыков и стандартов промышленного сектора, рассказывает о том, как эта организация помогает всем заинтересованным сторонам получить информацию и защитить свои интересы.

Профессионально-техническое образование и соответствующая учебная база подвергаются непрерывным изменениям. Здесь многое еще предстоит сделать как учебным заведениям, так и работодателям:

  • новые стандарты стажировки
  • введение налога на стажировку для работодателей
  • новые варианты высшего образования («уровень T») начиная с 2019 года.

Однако некоторые фундаментальные вещи не меняются – диалог между работодателями и учебными заведениями имеет важнейшее значение. Работодателей обычно интересуют два вопроса:

  • соответствует ли это обучение нуждам моих кадров? 
  • как я могу отслеживать, что происходит?

Но учебные заведения не всегда могут или хотят отвечать на эти вопросы.

Органы по развитию профессиональных навыков в секторе по-прежнему активно участвуют в разработке и внедрении реформированной программы стажировки в Англии. Они подготавливают основу для формальных дискуссий между работодателями и учебными заведениями. Они работают с ними над созданием новых новаторских групп и следят за тем, чтобы новые стандарты стажировки отражали государственные стандарты профессионального образования, где это необходимо. Это обеспечивает гибкость и мобильность для работодателей. Таким образом, они помогают ответить на первый вопрос.

После введения налога на стажировку для крупных работодателей и ожидаемого соинвестирования в размере 10% со стороны необлагаемых компаний работодатели стали требовательными потребителями услуг сектора образования и хотят, чтобы их мнение учитывалось. Теперь работодатели являются активными покупателями в отношении обучения и оценки по реформированной программе стажировки, и это усложняет ситуацию.

В связи с этим возникает ряд целый других вопросов:

  1. в какую организацию лучше обратиться для оценки моих стажеров? 
  2. сотрудничает ли она с выбранным мной учебным заведением? 
  3. проводят ли они оценку в центрах или на местах?
  4. есть ли у них компетентные специалисты, разбирающиеся в моей отрасли?

В Великобритании был учрежден новый профессиональный орган - Гильдия оценщиков, которая является ассоциацией профессиональных оценщиков. Ее цель – обеспечить, чтобы оценка и оценщики всех видов обучения соответствовали высоким стандартам, которые ожидают от них учащиеся и работодатели. Орган создан на основе членства, все члены должны подтвердить свою компетенцию, таким образом, в Великобритании будет стандартизация.

Ответ на второй вопрос – что за обучение проводится в данном заведении – можно получить через ACE360. Это защищенная система, объединяющая множество источников данных и дающая возможность получения индивидуальной информации в зависимости от пользователя. Таким образом, работодатель может отслеживать прогресс своего стажера в любой сфере обучения. 

Хотя проблема эффективного участия работодателей в этой деятельности по-прежнему актуальна, Федерация профессиональных навыков и стандартов промышленного сектора (через свою сеть органов по профессиональным навыкам, Гильдию оценщиков и ACE360) надеется оказать учебным заведениям и работодателям необходимую поддержку в этот период перемен, чтобы качество обучения и оценки соответствовали высоким их ожиданиям.

Ссылки на другие вебсайты