Although there are differences between Modern Apprenticeships in Scotland and Apprenticeships across the rest of the United Kingdom, the key to success still lies in effective partnerships between employers and training providers. Here, we see how Glasgow College is working with a major ferry operator to ensure long-term success.

A guiding theme of the City of Glasgow College’s Learning and Teaching Strategy is the College’s Industry Academy Model. It recognises the need for closer alignment between educational provision and employer needs. The Model ensures the College delivers an employability focused curriculum addressing the skills and knowledge that employers need while supporting learners into employment.  

Research from the Merchant Navy Training Board and the Rail Maritime Transport Union (2014) highlighted the issue of the current ageing workforce working aboard UK ships. Caledonian MacBrayne (CalMac), identified this as an issue for their succession planning and future service provision, and partnered with the College to address identified skills gaps and support a talent pipeline to the industry.

The College’s is the only Scottish training provider to be able to deliver all maritime and hospitality training under one roof. It has met CalMac’s need for cost-efficient localised training. As the only college in Scotland to offer an innovative Modern Apprenticeship* route in Deck, Engine and Hospitalitythese programmes are the first of their kind enhancing the maritime skills base in Scotland and offering a pipeline of new talent.

Donald McKillop, Retail Development Manager, CalMac said “... the Modern Apprenticeships are a welcome and valuable addition to our available training opportunities for young people”.  

Through collaborative engagement the College and CalMac have ensured the combination of theory and practical delivery meets CalMac’s skills needs, while ensuring a commitment to student progression and development. This collaboration also ensures a seamless college and seagoing learning experience with assessors going aboard vessels to observe the apprentices in their working environment. Apprentices are equipped with a range of academic and professional qualifications to start them on a career route to more senior roles as their skills and experience develop. 

As a result of the apprenticeship programme CalMac gains a pipeline of competent, motivated staff in full-time employment who have been recruited from the communities Calmac serves and trained in Scotland. With a rise in the popularity of cruise ships, pleasure boating charter fleets and ferries around the UK's coast the programmes provide a particular and valuable niche to a growing industry. 

* Modern Apprenticeships apply to Scotland only, but are the equivalent of Apprenticeships in the rest of the United Kingdom.

External links

Несмотря на различия в программе стажировки Modern Apprenticeship в Шотландии и программах стажировки других частях Великобритании, основой успеха везде является эффективное партнерство работодателей и учебных заведений. Здесь мы видим пример сотрудничества Городского колледжа Глазго с крупнейшим оператором паромов, которое должно обеспечить долгосрочные результаты.

Ведущую роль в учебной стратегии Городского колледжа Глазго играет Промышленная академическая модель. В ней отражается необходимость более точного совмещения образования и потребностей работодателей. Эта модель помогает Колледжу корректировать учебные планы для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и давать им именно те знания и навыки, которые востребованы работодателями.  

Исследование, проведенное Советом по обучению торгового флота и Союзом железнодорожно-морского транспорта (2014), выявило проблему старения рабочей силы во флоте Великобритании. Caledonian MacBrayne (CalMac) видит в этом проблему для будущей преемственности кадров и оказания услуг, и поэтому компания начала сотрудничать с Колледжем, стремясь восполнить недостаток требуемых кадров и обеспечить приток квалифицированной рабочей силы в отрасль.

Колледж является единственным учебным заведением в Шотландии, в котором проводится обучение морскому и гостиничному делу «под одной крышей». Это полностью соответствовало потребностям CalMac в рентабельном местном обучении. Поскольку это единственный колледж в Шотландии, предлагающий инновационную стажировку Modern Apprenticeship* по специальности матроса, моториста и гостиничного дела, эти программы – первые подобные программы, способствующие повышению квалификации и притоку рабочей силы в секторе морского транспорта Шотландии.

Дональд Маккиллоп, менеджер по развитию розничного бизнеса CalMac, говорит: «... стажировка Modern Apprenticeships – ценное дополнение к тем возможностям обучения, которые мы сейчас предлагаем молодым людям».  

Сотрудничество Колледжа и CalMac обеспечило сочетание теоретических знаний и практических навыков, требуемых CalMac, а также возможности дальнейшего обучения и повышения квалификации студентов. Это дает возможность гладкого сочетания обучения на базе колледжа и на судах, а также возможность оценки стажеров непосредственно на их рабочем месте во время зарубежных рейсов. Стажеры приобретают ряд академических и практических навыков, необходимых для трудоустройства и карьерного роста к более высоким должностям по мере их развития. 

Результатом программы стажировки для CalMac стал приток квалифицированных и мотивированных кадров на полный рабочий день, которые приходят из местных сообществ, обслуживаемых CalMac, и проходят учебу в Шотландии. Популярность круизных судов, чартерного флота и паромов по всему побережью Великобритании растет, и в этом контексте программы играют важную роль в подготовке рабочей силы для этой развивающейся отрасли. 

Программа стажировки Modern Apprenticeships применяется только в Шотландии, она эквивалентна программам стажировки Apprenticeships в других частях Великобритании.

Ссылки на другие вебсайты