Правительство Великобритании планирует ввести образование уровня T в качестве альтернативы для молодых людей, которые выбирают программы профессионально-технического обучения вместо академических курсов. Кэт Сизен, Страший менеджер по политике Ассоциации колледжей, рассказывает о преимуществах новой программы. Она также говорит о некоторых проблемах.

В 2020 г. в Англии будет введен новый План развития навыков в области технического образования, направленный на устранение недостатков обучения по техническим специальностям в таких отраслях, как машиностроение. 

План развития навыков обеспечит прямой путь к трудоустройству для студентов от 16 лет. В нем технические специальности разделены на 15 направлений, 11 из них базируются в колледжах и других учебных заведениях и 4 организуются на рабочем месте. Каждое направление включает общий учебный план и год специализации со стажировкой до 3 месяцев, по окончанию которой присваивается квалификация технического уровня (уровня Т). Квалификация уровня Т на уровне 3 примерно соответствует уровню A бакалавриата. Количество учебных часов в год будет увеличено с 600 до 900. После окончания программы уровня T студенты смогут устроиться на работу, продолжить профессиональное обучение или получить высшее образование, в зависимости от выбранной специальности. 

Ассоциация колледжей поддерживает общую идею Плана развития навыков. Мы приветствуем инвестиции в повышение квалификации. Основные заинтересованные стороны (студенты, родители, опекуны и работодатели) должны знать, как лучше всего получить желаемое образование, и при этом необходимо давать полную объективную информацию.

Однако есть ряд вопросов. Как правительство будет продвигать концепцию технического образования? Должен произойти настоящий переворот в общественном сознании, чтобы профессионально-техническое образование считалось не менее престижным, чем традиционное академическое образование. Правительство сделало первый шаг к этому, объявив о дополнительном финансировании образования уровня T, но достаточно ли этого? 

Частично дополнительное финансирование и дополнительные учебные часы будут посвящены производственной практике. В настоящее время студенты проходят двухнедельную практику. Для размещения на специфических предприятиях нужно участие большего числа работодателей. Более длительная производственная практика потребует тщательного планирования, чтобы она была полезной как работодателям, так и студентам, и вписывалась в расширенный учебный план. Правительство поддерживает колледжи инвестициями, расширяя их потенциал и развивая экспериментальную производственную практику, но это огромный сдвиг в практике обучения, затрагивающий как учебные заведения, так и работодателей.

Есть и другие вопросы, касающиеся студентов, не готовых к обучению уровня T – в большинстве колледжей это около половины молодых людей 16-18 лет. Планируется, что они пройдут переходную программу, которая поможет им выполнить входные требования. Для студентов с особыми образовательными запросами она может занять более года, и наиболее вероятным результатом будет работа с поддержкой или самостоятельная жизнь. Однако согласно имеющейся на сегодняшний день информации, финансирование этой программы по-прежнему рассчитано на 600 часов в год, и этим молодым людям еще очень далеко до получения работы или высшего образования.

Есть вопросы, касающиеся роли существующих специальностей, для которых нет технического направления, например, спорт или исполнительское искусство, но есть много возможностей трудоустройства.

План развития навыков и программа уровня T Levels опираются на опыт систем технического образования других стран Северной Европы, в которых были результаты для молодых специалистов. Будем надеяться, что и здесь будет то же.

Ссылки на другие вебсайты