В эпоху глобализации английский язык сохраняет свое господствующее положение, позволяя людям из разных стран преодолевать культурные и языковые барьеры в процессе работы, учебы или на отдыхе.
Однако, чтобы сохранить этот статус, английскому языку пришлось немало измениться с учетом потребностей носителей. Поэтому необходимо адаптировать и наш подход к обучения языку и оцениванию учащихся.
В этой статье мы рассмотрим, почему английский язык важен в современном мире и как меняется его востребованность. Мы рассмотрим тенденции в сфере занятости, технологий и глобальной мобильности, а также основные закономерности, влияющие на английский язык и его использование в разных ситуациях. Мы также попытаемся понять, как в ответ на меняющиеся потребности развиваются системы оценивания языковых навыков.
Важность английского языка: прошлое, настоящее и будущее
Несмотря на глобальные изменения, английский остается языком международного общения и, похоже, что сохранит этот статус и в дальнейшем. Он играет ключевую роль в коммуникации в таких отраслях, как торговля, наука, технологии, социальные сети и не только. Неизменная популярность английского, в частности, обусловлена возможностями, которые он открывает в сферах образования, трудоустройства и глобальной мобильности.
В XXI веке английский язык принадлежит каждому, кто эффективно применяет его в любом контексте. Это отражает важность многоязычия, при котором английский часто сосуществует с другими языками в повседневном общении.
Английский язык занимает важное место во многих областях — в сфере цифровых технологий, например компьютерном программировании, в науке и высшем образовании, где научные статьи зачастую публикуются только на английском. Главный спрос на английский исходит от работодателей, родителей и учащихся, которые считают его необходимым условием для успешной карьеры.
В итоге наш отчет о будущем английского языка Future of English показал, что в ближайшее десятилетие количество изучающих английский останется стабильным и даже может увеличиться. [1]
Однако если при обучении и тестировании акцент традиционно делался на грамматике, словарном запасе и таких навыках, как чтение и письмо, то в наши дни работодатели чаще требуют высоких результатов по всем четырем языковым навыкам. Ожидания и требуемый уровень владения зависят от роли и отрасли. Например, чтение и письмо необходимы для анализа документов и составления отчетов. В то же время, навыки устной речи и аудирования играют ключевую роль при взаимодействии с клиентами в сфере обслуживания, например туристическом и гостиничном бизнесе.
В некоторых отраслях с высокой ответственностью, например в банковском деле и юриспруденции, также требуется высокий уровень владения техническим английским. Однако в таких областях, как туризм или перевозки, часто достаточно более низкого уровня профессионально-технического английского, особенно «повседневного». Точно так же в неанглоязычных странах часто достаточно уровня владения английским от среднего до продвинутого, тогда как в англоязычных странах могут ожидать более высокого уровня.
В любом случае, знание языка играет все большую роль на всех организационных уровнях. Таким образом, акцент на обучение сотрудников языковым навыкам может помочь организациям привлекать и удерживать специалистов.
Как и в большинстве сфер современной жизни, на будущее английского языка влияет технологический прогресс. Тесты все чаще проводятся в цифровом формате. Благодаря своим преимуществам для образовательного процесса инновационные технологии и форматы могут расширить арсенал средств обучения и тестирования.
Роль оценивания
Как уже упоминалось, изучение английского языка часто мотивировано возможностями трудоустройства. Поэтому учебные планы и оценивания все больше определяются потребностями учащихся и работодателей. Английский чаще рассматривается как инструмент коммуникации, в котором навыки устной речи и аудирования важны не меньше — если не больше, — чем грамматика и словарный запас. Однако многие традиционные тесты по-прежнему сосредоточены на чтении, письме, грамматике и словарном запасе. Отчасти это объясняется тем, что указанные навыки легче оценивать, чем аудирование и устную речь. Это явно не соответствует требованиям современности, что подчеркивает необходимость создания более комплексных и гибких решений для оценивания.
Одно из таких решений предусматривает внедрение искусственного интеллекта в процесс обучения и оценивания. Инструменты на основе ИИ могут обеспечить более динамичное и интерактивное оценивание, а также эффективнее учитывать расширенный спектр языковых навыков. Например, ИИ может анализировать речевые паттерны, произношение и беглость речи в реальном времени. Однако остаются определенные вопросы по поводу защищенности тестов, ограниченности доступа некоторых людей к технологиям и потенциальной необъективности моделей. Поэтому все тесты British Council разрабатываются по принципу «проектируемой этичности», согласно которому мы прогнозируем потенциальные проблемы и изначально внедряем их решения в дизайн теста.
Однако существуют тесты, которые специально адаптируются к меняющимся глобальным условиям и потребностям.
Aptis ESOL — гибкий тест для языка мирового уровня
Чтобы воспользоваться возможностями, которые открывает изучение английского языка, людям часто нужно быстро и достоверно продемонстрировать свой уровень. Ведь если ты претендуешь на вакансию или место в университете, никто не будет несколько месяцев ждать твой сертификат.
Мы учли эти потребности в нашем тесте Aptis ESOL.
Aptis ESOL — это достоверный и гибкий тест на знание английского языка, разработанный British Council согласно требованиям Управления по регулированию квалификаций и экзаменов. Этот тест позволит студентам, специалистам и учреждениям повысить и продемонстрировать свой уровень владения английским в соответствии с требованиями университетов, министерств, работодателей и других организаций. При этом результаты можно получить в течение всего 72 часов.
Один учитель из Мадрида, сдавший тест Aptis ESOL Advanced, рассказал: «Прохождение Aptis ESOL помогло мне обрести уверенность в ряде навыков, таких как устная и письменная речь».
Благодаря конкурентоспособным расценкам и интуитивной компьютерной модели сдачи Aptis ESOL предлагает учащимся удобство и доступность, а учебным заведениям — гибкое и защищенное решение для подтверждения уровня владения английским языком. Тест проводится под надзором British Council или его проверенных партнеров. Таким образом, он представляет собой практичное решение, которое адаптируется к современным потребностям и местным требованиям, сохраняя глобальную стандартизированность, соответствующую мировому статусу английского. Новый экзамен основан на тех же исследованиях, что и наш тест Aptis, который с момента его запуска в 2012 году прошли 18 миллионов человек в 85 странах.
Мы вложили огромные усилия в создание теста Aptis ESOL, и поэтому очень рады, что он теперь признается работодателями, государственным сектором и учебными заведениями в 11 странах Европейского союза: Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Кипре, Польше, Португалии, Румынии и Чехии.
Английский как язык мирового общения
Похоже, в обозримом будущем английский язык сохранит свой мировой статус, выдержав бури глобализации, технологического прогресса и меняющихся требований на рабочих местах. Однако для этого язык должен оставаться гибким и адаптироваться к меняющимся потребностям и условиям.
Это касается и наших систем обучения и оценивания. Нужно развивать оба направления, чтобы они отражали современные интересы, повсеместность технологий, а также растущий акцент на живом языке и навыках, необходимых для работы или учебы.
В этом контексте тест Aptis ESOL представляет собой дальновидное и гибкое решение, разработанное с учетом меняющихся потребностей учащихся и работодателей. Он предлагает частным лицам и учебным заведениям достоверный инструмент для личного и профессионального развития, который позволит учащимся уверенно и точно демонстрировать свои способности к английскому языку как в настоящем, так и далеком (и не очень) будущем.
Хотите получить доступ к достоверному тесту английского, который будет соответствовать вашим потребностям?
Ссылки
[1] The Future of English: Global Perspectives, Patel M., Solly M., Copeland S., British Council 2024