Museum Management  ©

British Council  Uzbekistan 

Программа по развитию музейного менеджмента - совместный проект Британского Совета, Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана и Университета Goldsmiths. Она рассчитана на два года и направлена на повышение квалификации по управлению искусством для музеев и галерей Узбекистана. Программа разработана с акцентом на совершенствование административной структуры музеев Узбекистана и повышение качества услуг для посетителей и соновывается на опыт музейного дела Великобритании.

Программа состоит из нескольких этапов – курсов от ведущих британских специалистов данной области и включает в себя изучение передовой международной практики музейного менеджмента, управление проектами, а также аспекты по маркетингу и коммуникации. По словам лекторов курса, при всем своем теоретическом формате, материал будет максимально «работающий» и применимый на практике. Полученные знания на лекциях, участники смогут применить при составлении своих календарных планов работ музеев на 2019 год.

Участниками курса являются представители Государственного музея прикладного искусства Узбекистана, Государственного музея искусств имени И. В. Савицкого (Каракалпакстан), Дома-музея Айбека, Государственного музея искусств Узбекистана, а также Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры РУ и Государственного института искусств и культуры РУ.

В рамках программы уже состоялись два недельных тренинга с участием ведущих специалистов из Великобритании, а также запланировано проведение еще нескольких в течение двух лет. 

Образовательные модули программы

Программа управления музеями включает в себя следующие модули:

  • Управление современными музеями: кураторская аудитория, местная и международная.
  • Развитие аудитории: маркетинг и коммуникация 1
  • Развитие аудитории: маркетинг и коммуникации 2
  • Образовательные и учебные программы;
  • Управление объектами и проектами.
  • Лидерство и предпринимательство

 

Тренеры программы

Сильвия Лахав, преподаватель в  Университете Goldsmiths имеет многолетний опыт в сфере музейного менеджмента. Она читала лекции во Франции, Италии, Португалии, Словакии и Словении и проводит курсы на тему: «Образование, интерпретация и общение в Художественном музее», который основан на ее двадцатилетнем опыте работы в пяти крупнейших музеях Лондона, таких как: Tate Britain, Tate Modern, the National Gallery, the National Portrait Gallery и Тhe V&A. Сильвия также, имеет диплом в области изобразительного искусства в Школе искусств им. Бема Шоу (Университет искусств). 

Вирджиния Баттон, директор школы искусств Falmouth School of Art, Великобритания, бывший хранитель в Британской галерее Тейт (Tate Britain). Опытный академический руководитель и менеджер, искусствовед, писатель, куратор, преподаватель и консультант. В курсе менеджмента музеев Вирджиния рассказывает о кураторском аспекте и об опыте управления и проведении больших культурных мероприятий. 

Д-р Джеральд Лидстон, директор Института творческого и культурного предпринимательства, Университета Goldsmiths. Джеральд Лидстон - разработчик магистерской программы «Администрирование в сфере искусств и культурная политика» и со-разработчик магистерских программ «Креативное и культурное предпринимательство» и «Культурная политика, отношения и дипломатия». Более двенадцати лет он работал от имени Министерства культуры и информации во Вьетнаме над созданием курса арт-менеджмента в Университете культуры Ханоя при финансовой поддержке Фонда Форда. Получил национальную медаль за вклад в развитие культуры Вьетнама. Был директором четырехгодичного проекта Министерства иностранных дел Великобритании British Know-How Fund в Словакии по созданию системы обучения арт-менеджменту. Результатом этой работы стала публикация первой книги по арт-менеджменту на словацком языке, а также запуск проекта Британского Совета «Ближе к музею» (Closer to the Museum).

Джерри Моррис, со-основатель и директор Morris Hargreaves McIntyre, известный специалист по разработке целевых аудиторий для музеев и галерей Великобритании и зарубежных стран и занимает лидерские позиции в таких направлениях как сегментация рынка, диверсификация и разработка целевых аудиторий. Созданная ей организация Morris Hargreaves McIntyre – ведущая международная консалтинговая компания, занимающаяся вопросами стратегии и исследований в области культуры и культурного наследия, а также благотворительными проектами. Джерри работает в сфере культуры Соединенного Королевства на протяжении 35 лет, выполняя проекты, связанные с изучением целевых аудиторий, для таких организаций как Галерея Тейт, Национальная галерея, Британский музей, Институт искусств Чикаго и многих других.