В ответ на масштабные национальные реформы в системе высшего образования в республике Узбекистан, направленные на развитие потенциала и интернационализации высшего образования, в мае 2019 года Британский Совет в партнерстве с Министерством высшего и среднего специального образования запустили новую долгосрочную программу «Высшее образование для трудоустройства». Одним из ключевых направлений программы является "Преподавание предметов на английском языке" (EMI).

В ответ на Концепцию развития высшего образования до 2030 года в Республике Узбекистан, проект EMI нацелен на разработку стратегии преподавания предметов на английском языке и развитие необходимого потенциала для его реализации в ВУЗах Узбекистана.

Долгосрочные цели проекта в Узбекистане:

• сформировать четкие национальные и институциональные стратегии для EMI

• содействовать разработке и реализации национальной программы по наращиванию потенциала EMI для сектора высшего образования Узбекистана, в частности, для обмена институциональным опытом с Великобританией и более широкого международного опыта в этой области.

• создать команду профессионалов, которые могут разрабатывать и осуществлять программы в своих высших учебных заведениях на английском языке, а также предлагающих обучение и поддержку всем преподавателям EMI в Узбекистане.

Мы сотрудничаем с Норичским институтом языкового образования и 16 национальными вузами. Программа основана на национальных программах реформирования английского языка и поощряет сотрудничество между преподавателями английского языка и преподавателями других предметов, обучающих на английском языке. Вот почему в каждой команде есть один-два преподавателя английского языка, несколько преподавателей специальных предметов и другие представители вузов.

Основываясь на тщательных исследованиях и анализе потребностей, проект разрабатывает новую национальную программу смешанного типа обучения для профессионального развития, которая обеспечит участников навыками, опытом и уверенностью в том, что они смогут разрабатывать и пилотировать новые программы или модули на английском языке.

В проекте определены два направления:

  1. В рамках программы будут разработаны тренинги по методике, педагогические инструменты и учебные материалы с акцентом на интерактивные и основанные на задачах подходы, позволяющие участникам найти свои собственные решения проблем, с которыми они сталкиваются в своих конкретных ситуациях в преподавании английского языка. В рамках программы все участники проекта пройдут новый онлайн курс по преподаванию на английском языке, разработанного NILE для международных преподавателей и студентов, чтобы поддержать непрерывное профессиональное развитие участников проекта и их участие в мероприятиях проекта.

С марта по май 2020 года 55 преподавателей из 16 вузов приняли участие в этом курсе, целью которого было дать возможность участникам:

  • Консолидировать понимание ключевых вопросов в преподавании предметов на английском языке
  • Применять различные стратегии обучения работе с текстами на английском языке
  • Использовать разнообразные подходы, которые помогут студентам изучать предмет на английском языке
  • Планировать интерактивные лекции и использовать стратегии, которые помогут студентам луше понимать контент 
  • Использовать различные стратегии обучения для поощрения устной и письменной речи студентов

2. На стратегическом уровне проект будет способствовать разработке основ стандартов преподавания предметов на английском языке. 

Национальные партнеры

  • Андижанский машиностроительный институт
  • Бухарский государственный медицинский институт
  • Ферганский государственный университет
  • Международная Исламская Академия Узбекистана
  • Каракалпакский государственный университет
  • Наманганский инженерно-технологический институт
  • Самаркандский филиал Ташкентского государственного экономического университета
  • Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства
  • Ташкентская медицинская академия
  • Ташкентский государственный институт востоковедения
  • Ташкентский государственный педагогический университет
  • Ташкентский государственный юридический университет
  • Университет мировой экономики и дипломатии
  • Ургенчский государственный университет
  • Узбекский государственный университет журналистики и массовых коммуникаций
  • Узбекский государственный университет мировых языков

Видезаписи вебинаров по обсуждению задач и результатов проекта (февраль-март 2021)

Вебинар 1: Введение в EMI в высшем образовании в Узбекистане

Цели:

  • предыстория проекта: что такое EMI ​​и с какими основными проблемами сталкиваются учителя в EMI?
  • основные принципы и подход к подготовке учителей
  • обзор фаз и основных результатов проекта

Фасилитаторы: Том Кидл и Джейсон Скит 

Вебинар 2: Мониторинг и оценка  эффективности реализации проекта; методические инструменты, разработанные в целях поддержки преподавателей EMI

Цели:

  • обзор результатов анализа мониторинга; примеры передовой педагогической практики EMI
  • обзор структуры стандартов преподавания EMI, разработанной в рамках проекта
  • обзор инструментов, разработанные в рамках проекта, в помощь преподавателям в планировании уроков; взаимо-посещении; анализа проведённых занятий   

Фасилитаторы: Эркан Аркин и Джейсон Скит

Вебинар 3: Аспекты, требующие внимания и подготовки преподавателей EMI – оценивание и использование “перевернутого” подхода в обучении (flipped learning approach)

Задачи вебинара: ⠀

  • обсуждение ключевых особенностей оценивания в EMI и того, что необходимо учитывать EMI преподавателям при планировании оценивания⠀
  • обсуждение трудностей, с которыми могут столкнуться EMI преподаватели при планировании и непосредственном оценивании курса, и обмен опытом в их преодолении ⠀
  • раскрытие наиболее важных особенностей эффективного “перевернутого” (flipped) обучения, которые необходимо учитывать EMI преподавателям ⠀
  • обсуждение преимуществ “перевернутого” (flipped) или смешанного (blended) подхода для студентов и учебных заведений ⠀

Спикеры:

Том Киддл, Анна Уиннетт, Азиз Абдуллаев, Умида Хайдарова, Рассел Стэннард

Видеозаписи с конференции в 2019 году

16-17 октября 2019 года мы провели международную конференцию на тему «Роль английского языка в высшем образовании и его влияние на трудоустройство выпускников», на которой было рассмотрено, как повысить способность вузов реагировать на растущую потребность во взаимодействии на международном уровне и играть свою роль в глобальной экономике знаний. Записи всех сессий и докладчиков конференции вы можете посмотреть на нашем канале YouTube.

Смотрите также

Ссылки на другие вебсайты