To respond to national large-scale higher education reform, capacity development and internationalisation objectives in May 2019 we in partnership with the Ministry of higher and secondary specialised education of the Republic of Uzbekistan launched our new long-term Higher Education for Employability programme to share UK experience in quality assurance in education. One of the key strands of the programme is English as a medium of instruction (EMI). 

To respond to Concept of the development of Higher Education until 2030, the EMI strand of the Higher Education for Employability ( HEfE) programme aims to develop an EMI strategy and national plan to mainstream EMI in HE offer in Uzbekistan and develop much needed capacity through Uzbekistan HEIs and the network of 25 English Reform hubs operating in all regional of Uzbekistan.

The project’s long term aims in Uzbekistan are:

  • to shape a clear national and institutional strategies for EMI
  • to facilitate the development and delivery of a national EMI capacity-building programme for Uzbekistan’s higher education sector, specifically sharing UK institutional and wider international experience in the field
  • to develop a team of confident professionals who can develop and deliver programmes in their higher education institutions in English and 25 British Council hubs in higher education institutions all over Uzbekistan offering training and support to all EMI teachers in Uzbekistan. 

We cooperate with Norwich Institute for Language Education, UK and EMI teams from 16 national higher education institutions. The programme builds on national English reform programmes and encourages collaboration between English and content teachers. That is why in each team there is one-two ESP teachers, a number of content teachers and a senior staff representative.  

National partner institutions:

  • Andijan Machine-Building Institute 
  • Bukhara State Medical Institute 
  • Fergana State University 
  • International Islamic Academy of Uzbekistan 
  • Karakalpak State University
  • Namangan Institute of Engineering and Technology
  • Samarkand branch of Tashkent State University of Economics
  • Tashkent Institute of Irrigation and Agricultural Mechanization Engineers 
  • Tashkent Medical Academy
  • Tashkent State Institute of Oriental Studies
  • Tashkent State Pedagogical University
  • Tashkent State University of Law
  • University of World Economy and Diplomacy
  • Urgench State University
  • Uzbekistan State University of Journalism and Mass Communication University
  • Uzbekistan World Languages University

Based on solid research and needs analyses the project develops a new national professional development blended learning programme that will equip the participants with the skills, experience and give them the confidence to develop and pilot new programmes or modules in English. 

There are two strands in the project

  1. The programme will develop explicit methodology training, the pedagogical tools and training materials focusing on interactive and task-based approaches for participants to find their own solutions to the challenges they face in their particular EMI contexts. As part of the programme all project participants will benefit from a new online EMI training course developed by NILE for international trainers and students to support ongoing professional development of project participants, and their engagement with the project activities. 

From March to May 2020 55 EMI teachers from 16 HEIs participated in this course which was aimed to enable participants to: 

  • Consolidate their understanding of key issues in EMI
  • Apply a variety of teaching strategies for working with texts in English
  • Use a variety of techniques that help students follow English-medium classes
  • Plan interactive lectures and use support strategies to guide students’ understanding
  • Use a variety of teaching strategies for encouraging students’ spoken and written output

2. At a policy level, the project will facilitate the development of framework of EMI teaching standards.

Video recordings from the conference

On 16-17 October 2019 we hosted the 'Role of English in Higher Education and its Impact on Graduate Employability' international conference to explore how to increase higher education institutions’ capacity to respond to a growing need to engage internationally, play a role in the global knowledge economy. You can watch all sessions and speakers of the conference on our YouTube channel here.   

External links

В ответ на масштабные национальные реформы в системе высшего образования в республике Узбекистан, направленные на развитие потенциала и интернационализации высшего образования, в мае 2019 года Британский Совет в партнерстве с Министерством высшего и среднего специального образования запустили новую долгосрочную программу «Высшее образование для трудоустройства». Одним из ключевых направлений программы является "Преподавание предметов на английском языке" (EMI).

В ответ на Концепцию развития высшего образования до 2030 года в Республике Узбекистан, проект EMI нацелен на разработку стратегии преподавания предметов на английском языке и развитие необходимого потенциала для его реализации в ВУЗах Узбекистана.

Долгосрочные цели проекта в Узбекистане:

• сформировать четкие национальные и институциональные стратегии для EMI

• содействовать разработке и реализации национальной программы по наращиванию потенциала EMI для сектора высшего образования Узбекистана, в частности, для обмена институциональным опытом с Великобританией и более широкого международного опыта в этой области.

• создать команду профессионалов, которые могут разрабатывать и осуществлять программы в своих высших учебных заведениях на английском языке, а также предлагающих обучение и поддержку всем преподавателям EMI в Узбекистане.

Мы сотрудничаем с Норичским институтом языкового образования и 16 национальными вузами. Программа основана на национальных программах реформирования английского языка и поощряет сотрудничество между преподавателями английского языка и преподавателями других предметов, обучающих на английском языке. Вот почему в каждой команде есть один-два преподавателя английского языка, несколько преподавателей специальных предметов и другие представители вузов.

Национальные партнеры:

  • Андижанский машиностроительный институт
  • Бухарский государственный медицинский институт
  • Ферганский государственный университет
  • Международная Исламская Академия Узбекистана
  • Каракалпакский государственный университет
  • Наманганский инженерно-технологический институт
  • Самаркандский филиал Ташкентского государственного экономического университета
  • Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства
  • Ташкентская медицинская академия
  • Ташкентский государственный институт востоковедения
  • Ташкентский государственный педагогический университет
  • Ташкентский государственный юридический университет
  • Университет мировой экономики и дипломатии
  • Ургенчский государственный университет
  • Узбекский государственный университет журналистики и массовых коммуникаций
  • Узбекский государственный университет мировых языков

Основываясь на тщательных исследованиях и анализе потребностей, проект разрабатывает новую национальную программу смешанного типа обучения для профессионального развития, которая обеспечит участников навыками, опытом и уверенностью в том, что они смогут разрабатывать и пилотировать новые программы или модули на английском языке.

В проекте определены два направления:

  1. В рамках программы будут разработаны тренинги по методике, педагогические инструменты и учебные материалы с акцентом на интерактивные и основанные на задачах подходы, позволяющие участникам найти свои собственные решения проблем, с которыми они сталкиваются в своих конкретных ситуациях в преподавании английского языка. В рамках программы все участники проекта пройдут новый онлайн курс по преподаванию на английском языке, разработанного NILE для международных преподавателей и студентов, чтобы поддержать непрерывное профессиональное развитие участников проекта и их участие в мероприятиях проекта.

С марта по май 2020 года 55 преподавателей из 16 вузов приняли участие в этом курсе, целью которого было дать возможность участникам:

  • Консолидировать понимание ключевых вопросов в преподавании предметов на английском языке
  • Применять различные стратегии обучения работе с текстами на английском языке
  • Использовать разнообразные подходы, которые помогут студентам изучать предмет на английском языке
  • Планировать интерактивные лекции и использовать стратегии, которые помогут студентам луше понимать контент 
  • Использовать различные стратегии обучения для поощрения устной и письменной речи студентов

2. На стратегическом уровне проект будет способствовать разработке основ стандартов преподавания предметов на английском языке. 

Видеозаписи с конференции

16-17 октября 2019 года мы провели международную конференцию на тему «Роль английского языка в высшем образовании и его влияние на трудоустройство выпускников», на которой было рассмотрено, как повысить способность вузов реагировать на растущую потребность во взаимодействии на международном уровне и играть свою роль в глобальной экономике знаний. Записи всех сессий и докладчиков конференции вы можете посмотреть на нашем канале YouTube.

Ссылки на другие вебсайты